Аллея звёзд — Владимир Маркин

Владимир Маркин, музыкант
Владимир Маркин, музыкант

ЦИТАТЫ:
«Некоторые мои авторские песни уже давно стали дворовыми…»
«Мы, мужики, разгильдяи, только и умеем, что в микрофон плеваться да на гитаре бренчать…»
«Во время гастролей в Крыму пожилая пара не хотела покупать билеты на концерт, они говорили администратору, что это подделка, что Маркин выступал в 30-е годы. Я посоветовал сказать им, что это внук продолжает дело деда. Тогда они купили билеты…»

ИНТЕРВЬЮ:

Утр.: Доброе, веселое всем утро! Сегодня к нам в гости пришел человек с большой буквы Ч, большой буквы В и большой буквы М – Владимир Маркин! Доброе утро!

 

В.М.: Доброе утро, друзья, рад, что вы меня так весело и тепло встречаете этим ранним утром.

 

Утр.: Владимир, а когда с Вами легче всего договориться – с утра, вечером, может быть, в середине дня, когда Вы пообедаете?

 

В.М.: Чтобы это было надежно, лучше договариваться с моим директором. Со мной лично – лучше в середине дня, с утра я себя совершенно не контролирую.

 

Утр.: Хорошо-то как, можно Вам втереть что-нибудь, Вы согласитесь, а потом никуда не денешься – все, слово дал.

 

В.М.: Да, этим все и пользуются. Вот видите, утром не так проснулся, теперь газ в Еврозону никак не доставим.

 

  

 

Утр.: Получается, что и к нам в неадекватном состоянии забрели…

 

В.М.: Нет,  как раз в адекватном, потому что мне днем говорили «тебя ждут там-то», и я запомнил!

 

Утр.: На автопилоте, фактически, отправили…

 

В.М.: Скажу честно, на автопилоте пока не позволяют по Москве кататься, но вертолетиком довезли.

 

Утр.: Владимир, Вы человек очень популярный, наверняка с Вами выпить многие хотят, Вы на это идете?

 

В.М.: Очень люблю  выпивать, и выпиваю очень много, но только с маленькой добавочкой: я не люблю алкоголь, поэтому сок свежевыжатый, чай - всегда с удовольствием.

 

Утр.: А если человек, который любит алкоголь, подходит к Вам со своей бутылочкой, а Вам предлагает, скажем, кефир - выпьете?

 

В.М.: Конечно, главное, что я незаметно у него алкогольную рюмочку отниму, поделюсь с ним кефирчиком, и он даже не заметит.

 

Утр.: Ну, если он не заметит, значит, уже наклюкался совсем!

 

В.М.: Нет, я просто ему внушу, что этот кефир также помогает наклюкаться, поэтому надо «клюкать кефир, клюкать кефир». И он будет также весел, задорен и пьян, но от кефира.

 

Утр.: Владимир, Вы свое время были функционером от культуры…

 

В.М.: Ну, почему это в свое время, я и сейчас функционер от культуры!

 

Утр.: Вы же были культоргом и даже руководили другими культоргами.

 

В.М.: Я и сейчас культорг по жизни и руковожу другими культоргами.

 

Утр. А чуть ли не директором Дома культуры были…

 

В.М.: Я и сейчас директор Дома Культуры Московского Ордена трудового Красного знамени и ордена Ленина Энергетического института, того института, который я закончил.

Утр.: На этом поприще чего гениального придумали?

 

В.М.: Прежде всего,  я придумывал то, чтобы Дом Культуры оставался Домом культуры, а не превратился в набор офисов, было время, отбивал его от рейдеров. Я сейчас с радостью общаюсь со своими любимыми студентами энергетического института и передаю им то, что накапливал в оздоровительном лагере в Алуште,  в Доме Культуры. Для меня это такая отдушина, которая приносит много радости, заставляет тратить заработанные мною в другом месте деньги, но я не расстраиваюсь, а наоборот, радуюсь этому факту.

 

Утр.: Владимир, Вы пропагандируете дворовые песни под гитару, а какой процент в вашем репертуаре именно таких песен и Ваших, авторских?

 

В.М.: Некоторые мои авторские песни тоже уже давно стали дворовыми. «Дворовость» предполагает, что песня любима во дворе, ее передают из уст в уста без всякой магнитофонной записи, она даже может измениться. Есть песни, говоря современным модным языком «в ротации»: их крутят, крутят постоянно, перестали крутить – все забыли. А есть песни, которые любят и поют просто потому, что они нравятся. В принципе, у любой дворовой песни есть автор. В моем репертуаре сорок процентов песен – мои, остальные либо авторов, которых я знаю, либо нет и т.д…

 

Утр.: Бывает, иногда, дворовую песню, исполняешь, слов не знаешь, и сам туда что-нибудь добавляешь.

 

В.М.: Конечно, я могу сказать, что в свое время разыскивал слова «Сиреневого тумана». Градский мне напел всего один куплет, сказав при этом: «Вовка, музыка, скорее всего, моя, слова не знаю чьи, давай ищи». Я стал искать, нарыл где-то пятьдесят куплетов. Это был кризис, кстати. Я всегда, когда чего-нибудь затеваю, в стране кризис начинается.

 

Утр.: Может, отдохнуть немножко?

 

   

 

В.М.: Если говорить серьезно, когда первый альбом мой вышел, через два дня начался ГКЧП. Второй альбом был в 1998 году, через три дня начался дефолт, а в этом году я решил обмануть ситуацию. Мне знакомые министры, олигархи говорили: «Вова, не надо, мы тебе денег дадим, не выпускай ничего!» А поздно, в этом году я решил, что выпускаю альбом под новый год,  8 марта будет альбом, и к своему 150-летию будет третий альбом из серии «Мои лучшие сбережения», вот тогда-то кризис и закончится. По народным приметам. Когда у меня был пик продаж, всегда кризис заканчивался.

 

Утр.: Обращаясь к Вашей песне «Я готов целовать песок», хотим спросить, Вы сами готовы бегать за женщиной, которая Вам нравится?

 

В.М.: Конечно! Каждая песня в моем репертуаре – это душевные переживания, это история, и, естественно, эта песня появилась тогда, когда я готов был целовать песок, и я, собственно, сейчас это делаю.

 

Утр.: А как Вы, вообще, считаете, женщина должна сидеть дома, варить борщ или работать на равных с мужчиной?

 

В.М.: Я хочу вам сказать, что женщина – она тоже человек. Это все зависит от того, что хочет делать женщина в этой жизни. Если женщина хочет возглавлять банк, ради бога. Конечно, она рискует не иметь крепкой семьи. Если женщина хочет быть домохозяйкой и мужчину это устраивает, она тоже может быть счастлива, это тоже нормальный вариант. Если женщина хочет между руководством банка и домохозяйкой тоже что-то делать, какую-то интересную работу, это тоже здорово. В любом случае, женщина более загружена и более ответственно относится к своим обязанностям…

 

 

Утр.: Золотые слова!

 

В.М.: Мы, мужики, разгильдяи, только и умеем, что в микрофон плеваться да на гитаре бренчать…

 

Утр.: И борщ еще наворачивать со страшной силой. А если Ваша женщина, Владимир, будет зарабатывать больше Вас, Вас это осокрбит?

 

В.М.: Нет. Я вообще считаю, что все, что зарабатывается в семье, зарабатывается на двоих.

 

Утр.: А, предположим, она делиться не хочет.

 

В.М.: Но-но…. По закону положено! Это у нас бывает, что женщина – миллиардерша, а у кого-то просто москвич, в политике, наверное. А в реальной жизни все, что зарабатывает мужчина, все равно принадлежит мужу и жене. Ну, чего тут считаться, надо пользоваться всем, что заработали.

 

Утр.: В принципе, мужчиной деньги зарабатываются, в принципе, для женщин.

 

В.М.: Да вообще все, что в своей жизни делают мужчины – зарабатывают деньги, тратят деньги – ради женщин, и это основное предназначение мужчин – делать так, чтобы женщины нас украшали.

 

Утр.: Запомните, мужчины, эти слова!

 

В.М.: А лучше запишите, в случае чего, я прокомментирую каждый слог.

 

Утр.: Давайте вернемся как раз к тому способу, которым Вы деньги для женщин как раз зарабатываете, к концертной деятельности…

 

В.М.: Да…Как то раз приехал в Крым с концертами, сделал афишу – «мировое турне». Это был 2000-ый год, думал посмотрю, чем живет наш Крым, в прошлом наш. Пожилая пара, которая почему-то не хотела покупать билеты, говорила администратору, показывая на плакат:

 

- Зоя, Вы кого нам привезли, это же подделка, Вас посадят!

- Как это, это же Владимир Маркин!

- Да что мы Маркина не знаем?! Маркин пел в 30-е, 40-е…

Зоя прибегает ко мне, я сижу за кулисами, помещение маленькое, и все слышно. Я ей говорю: «Иди, скажи, что это внук продолжает дело деда.» Она пошла, сказала, люди купили билеты, были счастливы, ушли, все были довольны.

 

Утр.: Владимир, мы тут видели Вашу фотографию с йоркширским терьером…

 

В.М.: Неее, это фотография йоркширского терьера со мной…

 

Утр.: В компании, скажем так, зовут Моня…

 

В.М.: Боня! Моня – это персонаж блатных песен. А Боня – это Бонифаций, мальчик, для друзей – Бони Эм, Боня Маркин, а в быту просто Боня.

 

Утр.: А Боня размножается?

 

В.М.: До сих пор мы не решили, дать ему возможность размножаться или нет, потому что Боня-то хочет размножаться, но дело в том, что ветеринары не дают однозначного ответа на этот вопрос. Некоторые говорят, что дашь ему размножиться, он так и будет…

 

Утр.:без передышки. Мы слышали, что Вы женаты с Сергеем Минаевым…

 

В.М.: э…да, мы женаты с Сергеем Минаевым на родных сестрах.

 

Утр.: А какие плюсы и минусы у этой ситуации?

 

В.М.: Минусы – то, что приходится иногда много обсуждать семейные вопросы, планировать. А на самом деле минусов мало, в основном плюсы. Единственный минус – теща одна на двоих, мы ее каждый очень любим, и каждый в свой дом перетягиваем. Для этой цели живем рядом в 50 м, в прямой видимости, у меня даже компьютер цепляет его wi-fi, а у него мой. У нас очень хорошие отношения, особенно когда мы собираемя все вместе. Младший Сергей Минаев, ему 13 лет, Минаев – старший, его жена Алена, мои девчонки, и мы на шесть голосов поем.

 

Утр.: А что поете, Ваши песни или его?

 

В.М.: Да все поем. И его песни, и мои, и те, которые потом будут называться моими, просто любим петь, для нас это потребность, образ жизни.

Утр.: А нам пора уже прощаться, пожелайте чего-нибудь нашим радиослушателям.

 

В.М.: Я хочу пожелать оставаиться на этой волне, потому что эта радиостанция пропогандирует вещи, проверенные временем, которые прогрелись в наших душах, устаканились в подъездах и во дворах.

 

13 февраля 2009 г.

 

Ретро FM